Menu

скачать

Steam сервис цифровой дистрибуции компании Valve, известного разработчика компьютерных игр. Steam выполняет функции службы активации, загрузки через интернет, автоматических обновлений и новостей для игр как самой Valve, так и сторонних разработчиков по соглашению с Valve.

Через Steam продаются все игры, выпущенные Valve, а также игры сторонних разработчиков и издателей, таких как Activision, Eidos Interactive, EA Games, Epic Games, GSC Game World, id Software, SEGA, THQ, Atari, Rocstar Games (недоступно для России), UbiSoft, NCSoft и многих других фирм, оформивших контракт на дистрибьюцию.

На осень 2009 года через Steam распространяется почти тысяча игр и сборников, а количество активных пользователей превысило 15 миллионов.

Полный список издателей и разработчиков, сотрудничающих со Steam, расположен в открытом доступе на сайте Steam.

Через Steam распространяются только игры, трейлеры и модификации к ним, однако Valve несколько раз заявляли, что в дальнейшем планируют расширить специализацию сервиса, начав распространение через него музыки и полнометражных фильмов.5 Тем не менее, к указанным срокам никаких изменений не последовало.

История создания

Сервис пришёл на смену более ранней системе WON, которая была более узкоспециализированным сервисом и не являлась системой распространения данных по интернету (цифровой дистрибуции). История Steam началась в 1999 году с успехом Team Fortress Classic и Counter-Strie. Ещё до выхода финальных версий эти игры стали одними из самых популярных многопользовательских игр. В то время популярность игр достигала максимум 2-3 тысяч активных игроков. Число игроков TFC и CS спустя пару лет возросло в несколько раз. В результате, Valve приступила к пересмотру традиционных методов организации онлайн-игр. Необходимо было решить проблемы и в свете дальнейшего наплыва игроков. В основном, это касалось автоматического обновления, совершенствования анти-чит системы.

Когда разработчики работали над этой системой, к ним пришла идея использовать эту платформу для продажи игр. Реализация данной идеи представилась слишком дорогой, поэтому в Valve искали сотрудничества с различными компаниями, такими как Amazon, Yahoo и Cisco, предлагая данный подход, но все отделывались обещаниями. Поскольку система была так необходима Valve, компания решила, что будет сама осуществлять эту идею.

Steam впервые был представлен на Game Developers Conference 22 марта 2002 года.8

Версия Steam 1.0 стала доступна во время бета-тестирования Counter-Strie 1.4. Установка Steam была обязательна для бета-тестеров CS 1.4, но являлась лишь дополнительным компонентом для финальной версии.10

В Steam 2.0 был изменён пользовательский интерфейс и интегрирована система мгновенного обмена сообщениями с друзьями.

В конце 2003 года Valve объявила о своих планах закрытия WON и обязательной установки Steam для онлайн-игр Valve. Это вызвало гнев многих игроков, которые затем создали WON2 в качестве замены.

26 июля 2004 года World Opponent Networ была закрыта и заменена на Steam.

В сентябре 2004 года стало известно о суде Vivendi Games с Valve. Компания утверждала, что распространение Half-Life 2 через Steam нарушило издательский контракт. Vivendi проиграла дело, и ей было запрещено продолжать лицензирование игр Valve для Интернет-кафе. Позже контракт между этими двумя компаниями был расторгнут, и Valve выбрали Electronic Arts в качестве нового розничного издателя.

В ноябре 2004 года Valve выпустила Half-Life 2 первую однопользовательскую игру, требующую Steam клиент в обязательном порядке.

Под конец 2005 года в Steam впервые появились игры сторонних разработчиков: Rag Doll Kung Fu (12 октября) и Darwinia (14 декабря).

В августе 2006 года начался переход к Steam 3.0. В начале был изменён дизайн официального сайта, а затем, в декабре, и внешний вид программы. Следующий шаг последовал в августе 2007 года первая бета-версия Steam Community, релиз которой состоялся в сентябре.

В начале 2008 года Valve сделали платформу Steam более открытой, выпустив Steamwors. Этот пакет предоставляет разработчикам и издателям функциональность Steam (или его частей) бесплатно. Это касается, прежде всего, статистики и DRM функций. Причина этого шага укрепить рынок компьютерных игр и более широко распространить Steam. Первая игра, использующая эти возможности, появилась в середине февраля. Это была музыкальная аркада Audiosurf. Она распространяется через Steam и использует Steamwors для интеграции со Steam Community и системой достижений.

4 октября 2008 года через Steam стали доступны первые пять модификаций для Source-игр. (раннее все модификации необходимо было скачивать и устанавливать вручную). А в начале февраля 2009 к ним прибавилось ещё 2 мода.

16 марта 2009 года в SteamWors была реализована новая функция для разработчиков игр под названием Downloadable Content (DLC). Это позволяет разработчикам публиковать дополнительный внутриигровой контент по небольшим ценам (около 20e$), что, по сути, является аналогом микротранзакций. Первыми играми с поддержкой DLC стали The Maw и Far Cry 2.

28 апреля 2010 года Valve реализовала стабильную версию третьего поколения Steam. Почти полностью был переделан дизайн оболочки Steam, а также внутриигрового оверлея. Помимо этого были исправлены многие ошибки, встроенный браузер стал использовать движок WebKit вместо Trident, доступного только для Windows, что в разы увеличило производительность и безопасность работы, а также дало возможность портирования на другие платформы. Данное обновление стало самым крупным с момента запуска Steam в 2003 году. Так же, сделано обновление дизайна Сообщества Steam и Главной веб-страницы Steam.

Данная версия Steam вызвала неоднозначные отзывы со стороны сообщества. С одной стороны интерфейс стал более интуитивным, логичным. С другой стороны присутствует множество огрехов, недоделок, а также проблемы с производительностью на слабых машинах.

В марте 2010 года на официальных сайтах Valve появилась информация о будущем переносе Steam и всех Source-игр на Mac OS X.23

12 мая 2010 года вышла финальная версия Steam на Mac.

Название

Steam (русск. ) своеобразная игра слов, используемая компанией-разработчиком. Название фирмы Valve переводится с английского языка как клапан, кроме этого, трубопроводная тематика встречается и в названиях прочих разработок компании: Steamwors (русск. ), Steam Cloud (русск. ) и Source (русск. ). Также данная тематика встречается в играх от Valve, таких как Half-Life.

Влияние на игровую индустрию

Появление Steam сильно повлияло на разработки инди-игр, разработчики которых зачастую не могли найти себе издателя. Распространение нестандартных игр на дисках с точки зрения издателей рискованный шаг, ведь заранее неизвестно, как отнесутся к игре покупатели.

Метод цифровой дистрибуции, позволяющий отказаться от затрат на печать дисков, документации и коробок, а также от издержек на продажу через ретейлинговые сети, позволяет издавать такие игры с меньшим финансовым риском.

После того, как Valve начала распространять через Steam игры Darwinia и Red Orchestra, их разработчики получили сразу несколько предложений от розничных издателей, так как эти игры продемонстрировали свою востребованность.

Также распространение Steam повлияло и на цифровую дистрибуцию в целом. Сразу после выхода Half-Life 2 (требующей обязательной установки Steam), этот сервис привлёк внимание множества игроков. Steam стал первым удачным проектом в этой области (Около 25 копий Half-Life 2 было продано через Steam). Вскоре после этого о создании своих подобных сервисов заявили несколько крупных компаний, таких как Sega , EA Games и 3D Realms . Более мелкие компании, такие как Stream Theory и Virgin Games, также анонсировали свои проекты.

Однако некоторые компании, в конечном итоге, не довели собственные проекты до завершения. Sega стала продавать свои игры в Steam, а сервис Triton компании Game xStream, распространявший игры 3D Realms, был закрыт. (игры 3D Realms также перешли в Steam). Electronic Arts тоже стали распространять некоторые свои игры через Steam, несмотря на свой сервис EA Store (помимо цифровой дистрибуции этот сервис предназначен и для онлайн продаж игр на физических носителях).

В конце ноября 2008 года Брэд Уорделл (англ. ), глава компании Stardoc, которая владеет сервисом цифровой дистрибуции Impulse, заявил, что, по его мнению, бесспорным лидером на рынке цифровой дистрибуции игрового контента для РС является Steam у него примерно 70 рынка. Наш сервис Impulse идет на втором месте примерно с 10  Все остальные разделяют оставшиеся 20  Он также добавил, что в 2009 году издатели получают около 25 от суммарного дохода от продаж игр через подобные сервисы.

Возможности

Steam в настоящее время доступен на следующих языках: английский, голландский, датский, итальянский, испанский, корейский, немецкий, норвежский, польский, португальский, русский, тайский, традиционный китайский, упрощённый китайский, финский, французский, шведский и японский.

В Steam реализована региональная защита ввиду того, что в разных регионах коробочные издания Steam-игр имеют разную стоимость. То есть игры, купленные в России (в коробочном варианте), не будут работать за пределами СНГ (Такая защита была осуществлена к выходу Half-Life 2: Episode One в 2006 году). В то же время, данный подход позволяет издателям сделать доступной любую официальную озвучку, так как издатели могут не опасаться реэкспорта игр. Большинство игр, купленных в Steam, мультирегиональны и не имеют ограничений, поскольку продаются по одинаковой цене во всех регионах.

В обязанности части Steam, ответственной за игры через Интернет, входит получение списка серверов, проверка версий клиента и сервера для обеспечения их совместимости, а также предоставление серверу сведений об учётной записи Steam и блокирование аккаунтов, уличённых в нечестной игре службой Valve Anti-Cheat, доступа ко всем сетевым Steam-играм, поддерживающим технологию VAC. Также Steam блокирует доступ к Steam-серверам пользователям, не имеющим учётной записи Steam (non-Steam версии игр) или на учётной записи которых нет купленной игры, что является ещё одним компонентом защиты DRM. Этот компонент не могут обходить взломанные версии Steam, поскольку это требует взлома или обхода серверов аутентификации Valve.

Данная функция появилась с выходом Left 4 Dead. Суть её заключается в том, что игроки подключаются не сразу к серверу, а сначала к созданному одним из игроков лобби. Лидер лобби может выбирать параметры игры (карта, уровень сложности и т. д.), выгонять кого-либо из подключившихся, сделать доступ к лобби только для друзей или по приглашениям. После того, как необходимый состав игроков набран, лидер лобби запускает поиск сервера. Steam подбирает наиболее подходящий пустой сервер, на котором устанавливает требуемые настройки и подключает к нему игроков из лобби.

Данная функция позволяет сохранять игровые данные (такие, как личные конфигурации, настройки клавиатуры, мыши, и лого-спреи для мультиплеерных игр) на серверах Valve. Функция полезна тем, кто использует свои Steam-игры на нескольких компьютерах. В дальнейшем Valve планирует добавить возможность сохранять на сервере и файлы сохранений. На данный момент, Steam Cloud поддерживают следующие игры: Half-Life 2, Half-Life 2: Episode One, Half-Life 2: Episode Two, Portal, Day of Defeat: Source, Left 4 Dead 2.

12 сентября 2007 года было выпущено обновление для Steam (официально названное Steam Community), призванное облегчить общение между пользователями сервиса. Обновление внесло следующие изменения:

В некоторых играх существуют достижения необязательные игровые задания, при выполнении каждого из которых в игре сохраняется информация. При этом если Steam запущен в онлайн режиме, достижение также сохраняется на аккаунте Steam, что позволяет восстановить полученные ранее достижения при переустановке игры. Первыми играми, использующими эту систему, стали игры Orange Box. Все игры из этого набора, кроме Half-life 2 и Half-Life 2: Episode 1 (для PC-версий этих игр достижения появились только 26 мая 2010), предлагали игрокам произвольный набор достижений, выполнение которых не несло абсолютно ничего, кроме информации в статистике Steam. Однако, спустя некоторое время, выполнение достижений отобразилось на игровом процессе сетевого командного шутера Team Fortress 2, для которого на данный момент выпускаются обширные обновления, расширяющие вооружение каждого игрового класса. Вместе с каждым таким обновлением разработчики дополняют список достижений набором специально для усовершенствованного класса. Выполнение некоторого количества из новых достижений и открывает новое оружие, кроме того сами задания заставляют изменить поведение в игре. На данный момент, Team Fortress 2 является единственной игрой, полноценно использующей возможности достижений. Другой сетевой шутер Valve, Day of Defeat: Source после перехода на обновлённый игровой движок также получил набор достижений, тем не менее их выполнение не влияет на игровой процесс.

Позже система была добавлена в набор для разработчиков Steamwors, что позволило добавить достижения в любые Steam-игры. Первой игрой с поддержкой системы, созданной не компанией Valve, стала Audiosurf.

В играх, движок которых сильно интегрирован со Steam, достижения могут работать только при запущенном в онлайн-режиме клиенте Steam (преимущественно это игры Valve). В большинстве сторонних игр они могут работать и без Steam, но при этом не сохраняются на Steam-аккаунте. Например в Unreal Tournament 3 достижения привязываются в первую очередь к игровому аккаунту, и только при запущенном в онлайн-режиме клиенте Steam сохраняются также на серверах Steam. При этом в случае удаления достижений из Steam они сохранятся в самой игре.

Существует программа для разблокировки/блокировки достижений Steam на игровом аккаунте Steam Achievement Manager. С её помощью пользователи могут добавить себе достижения без необходимости их зарабатывания в игре честным путём или удалить их. Причём это относится даже к играм, достижения для которых не выпущены и находятся в стадии тестирования. Программа получила распространение в первую очередь среди игроков Team Fortress 2, поскольку разблокировка нового оружия напрямую зависит от количества полученных достижений.

Steam поддерживает потоковую загрузку контента. Это позволяет распределить приоритеты загрузки содержимого. Таким образом, сначала загружается часть игры, необходимая для запуска. Остальные файлы (в правильном порядке) в фоновом режиме. Загрузка уровня игры приостанавливается, если ещё не загружены необходимые файлы. Потоковое содержание требует дополнительных усилий со стороны разработчика. Поэтому её активно используют не так много игр.

При запуске клиент Steam проверяет наличие обновлений для самого себя и всех установленных на компьютере игр. Если Steam начал загрузку обновлений, игра становится недоступной (в том числе и для автономного режима) до окончания их загрузки. Для сетевых игр обновления являются обязательными; что касается одиночных игр, то Steam предоставляет автономный режим, в котором можно играть в Steam-игры без подключения к Интернету и загрузки обязательных обновлений. Steam может войти в автономный режим и при подключённом интернете, но при каждом запуске в автономном режиме, даже если интернет отключён, Steam предлагает запуск в интернет-режиме (в Steam отсутствуют настройки, позволяющие отключить этот запрос, что создаёт дополнительные неудобства при автозапуске).

Steam поддерживает проверку файлов игры, сравнивая их контрольную сумму с информацией на серверах Valve. Эта процедура запускается принудительно, если при попытке запустить игру Steam не находит её основные файлы, также пользователь может запустить её вручную. По завершении процедуры Steam перезакачивает повреждённые или изменённые файлы из интернета. Также для игр в формате GCF имеется возможность дефрагментации содержимого GCF-файлов. Эта процедура предлагается пользователю при запуске игры, если фрагментация файлов внутри виртуальной файловой системы слишком высокая. При дефрагментации или проверке файлов игра становится временно недоступной, однако, в отличие от обновления при отмене процедуры, запуск игры становится возможным. Для выполнения обеих процедур требуется информация с серверов Valve, поэтому они могут быть выполнены только в интернет-режиме при наличии интернет-соединения.

Steam поддерживает установку различных скинов, которые изменяют внешний вид программы. Это могут быть изменения цветовой схемы (поддерживается как закрашивание определённым цветом, так и вставка изображений в формате TGA), расположения и размера различных кнопок и окон меню, иконок игр и т. п. Скины для старых версий Steam-а текущая версия не поддерживает.

Для игр на основе GCF-файлов Steam поддерживает включение в игру некоторых официальных дополнительных файлов контента, если таковые имеются. К таким дополнениям могут относиться изменённые модели и текстуры (например Half-Life High Definition Pac или Low Violence Pac) или специфические варианты озвучивания (например изменённая русская локализация Half-Life 2 от фирмы Бука). Для включения такого рода дополнения необходимо в интернет-браузере пройти по ссылке steam://installaddon/название дополнения, для отключения steam://removeaddon/название дополнения.

Steam позволяет встроенными средствами создавать неограниченное количество резервных копий купленных игр (Как приобретённых через Steam, так и коробочных версий с активацией через Steam). Данная возможность актуальна, прежде всего, для игр купленных непосредственно в Steam, так как при повторной установке можно большую часть файлов установить с диска, а не загружать заново из Интернета.

Для удобства создания резервной копии в Steam предусмотрено разбиение архива на файлы размером 640 Мб, 4.7 Гб или по указанию пользователя. Далее архивы записываются на диски любой программой. Встроенной функции записи на оптические диски в Steam не предусмотрено. Впрочем, резервное копирование можно провести и вручную, записав на диск содержимое папки SteamApps.

Разработчики периодически сообщают, какие функции собираются внедрить в Steam. Такими объявленными, но ещё не реализованными функциями являются:

До недавнего времени ещё и возможность выбора альтернативного браузера для работы клиента Steam (использовался только Internet Explorer)., но с выходом новой версии клиента 26 апреля 2010 года, который использует собственную оболочку на базе WebKit, необходимость в поиске альтернативного браузера пропала.

Рекламные акции

Пропуски

Пропуски (англ. ). Время от времени игрокам, обладающим какой-либо мультиплеерной игрой, выдаётся гостевое приглашение, которое можно отослать любому человеку посредством самого Steam или электронной почты. Получивший приглашение, в свою очередь, может активировать его и в течение нескольких дней играть в полную версию игры.

Скидка на выходные

Скидка на выходные (англ. ). Каждые выходные предоставляется скидка на одну или несколько игр. Как правило, это 50 75  Таким образом, можно покупать игры намного дешевле, чем обычно. Иногда скидка идёт на игру разработчика, который не допускает покупку игр из России. Купить такую игру нельзя.

Бесплатные выходные

Бесплатные выходные (англ. ) действуют подобно гостевым приглашениям, однако игра становится доступной сразу для всех желающих на определённый промежуток времени (обычно три дня, с пятницы до понедельника), а в качестве дарителя приглашения выступает уже сам разработчик игры. Так же, как и в случае гостевых приглашений, игрок может пользоваться полной версии игры вплоть до окончания акции.

Совместные акции с производителями комплектующих ПК

Steam ведёт учёт аппаратных средств в компьютере. Это может использоваться в различных целях, одна из которых даёт возможность изготовителям аппаратных средств провести рекламную акцию для своих клиентов уже после того, как эти аппаратные средства будут проданы.

Обе ведущие компании по производству видеокарт используют эту особенность: владельцы ATI Radeon могут бесплатно установить Half-Life 2: Lost Coast и Half-Life 2: Deathmatch, в то время как пользователи nVidia GeForce получают Portal: First Slice (демонстрационная версия Portal), Half-Life 2: Deathmatch, Peggle Extreme и Half-Life 2: Lost Coast. Активировать игры можно только 1 раз на 1 аккаунт, однако имеется возможность активации на другой аккаунт при наличии той же видеокарты в случае переустановки операционной системы. Следует заметить, что данный способ активации не является полноценной регистрацией Source-игры. То есть сами игры являются полноценными и предоставляют возможность игры на любых серверах, но при этом они не предоставляют возможности играть в некоторые Source-моды на Steam-серверах и пользоваться Source SDK, что доступно только для купленных Source-игр.

Также компания ATI проводила следующую акцию: в коробки с видеокартами Radeon HD2900 XT вкладывались купоны на активацию трёх игр Valve, планировавших выпускаться в составе набора The Blac Box: Team Fortress 2, Portal, Half-Life 2: Episode Two. На тот момент игры ещё не были выпущены, и купон позволял бесплатно предзаказать эти игры и скачать их через Steam в день всемирного выпуска. И ATI, и nVidia теперь распространяют дистрибутив Steam вместе с драйверами для своих видеокарт.

Внутриигровая реклама

Помимо рекламы и рекламных акций, проводимых через Steam, в программе присутствует возможность осуществлять загрузку рекламных баннеров в игру (так называемая динамическая реклама). Таким образом, если разработчики позаботились об использовании данной функции, то в игру каждый раз может загружаться различный рекламный контент. Загрузка баннеров зависит от клиента Steam, и не затрагивает содержимое серверов (в случае с мультиплеерными играми).

История появления данной функции:

В интервью сайту GamesIndustry.biz Гейб Ньюэлл заявил, что реклама в CS лишь эксперимент для реализации внутриигровой рекламы, как функции Steam. А эта функция может быть использована, например, в бесплатных играх, окупающихся за счёт рекламы.

Операции с аккаунтом

Пользователь может создать неограниченное количество учётных записей. При первом запуске Steam кнопка создания аккаунта выводится автоматически. Пользователь должен указать имя аккаунта и пароль, а также секретный вопрос и ответ на него на случай, если он забудет пароль. Также желательно указать адрес электронной почты, который может использоваться для восстановления пароля. Имя аккаунта может содержать латинские буквы, цифры и знак подчёркивания _. При этом имя аккаунта не должно быть уже зарегистрированным, а также не должно содержать слова valve и steam это сделано для предотвращения возможности выдачи себя за Valve с целью кражи пароля.

DRM-функциональность службы Steam помогла в борьбе с пиратством, хотя и не до такой степени, как рассчитывалось. Преимущества (доступ к обновлениям и официальным игровым серверам), предоставляемые Steam, оказались достаточно весомыми аргументами в пользу лицензионных версий; более того, Steam настолько лучше традиционно применяемых средств борьбы с пиратством (защитой от копирования), что средства защиты от копирования SecuROM, требовавшие присутствия диска с игрой в дисководе для игры в коробочную версию Half-Life 2, были в конце концов удалены из Steam.

Сам Гейб Ньюэлл заявлял, что его не волнуют действия пиратов, так как Steam, по его мнению, надёжно защищает игры компании.

Однако такая система имеет ряд серьёзных недостатков:

  1. Для установки игры требуется подключение к интернету, и обязательное обновление до 100  В противном случае установить игру невозможно. Таким образом, пользователи, имеющие низкоскоростное модемное или дорогостоящее (при оплате по трафику) подключение к интернету, не могут скачать обновления и начать играть, даже если у них коробочная версия Steam-игры.
  2. Невозможность активировать игру или скачать для неё обновления при загруженности серверов Steam.

Именно ввиду этих недостатков пиратские non-Steam версии получили широкое распространение, так как в таких версиях Steam отсутствует. Такие игры можно запустить сразу, без подключения к интернету и запуска Steam. Также пиратами для пользователей, имеющих соединение с интернетом, были созданы взломанные версии Steam, позволяющие закачивать игры и играть в них без оплаты. Однако такие версии довольно быстро устаревают, и скачивать новые игры или обновления для некоторых имеющихся игр становится невозможно. Через такие взломанные Steam-клиенты также невозможно играть на лицензионных серверах, контролируемых Valve по учётным записям Steam.

Тем не менее, именно активация вызвала наибольшее число нареканий у пользователей Steam. Будучи узким местом в системе распространения игр Valve, сервера активации Steam оказались перегружены в день выхода Half-Life 2, несмотря на все усилия и заверения Valve (в частности, объявленную Valve задолго до выхода игры предварительную загрузку некоробочной версии), и многие покупатели были вынуждены ждать многие часы, дожидаясь устойчивой связи с серверами и расшифровки файлов игры. Однако теперешнее количество обеспечивает отсутствие подобных проблем с активацией.

Вместо покупки коробок с играми, дисков, CD-ключей, пользователь Steam получает возможность загружать купленные игры со Steam-серверов из любого места, где возможно использование Steam-клиента. Игры могут быть приобретены как по отдельности (с некоторыми исключениями), так и в составе пакетов из нескольких игр (если таковые имеются), стоящих дешевле, чем общая стоимость игр по отдельности, иногда даже в несколько раз. При этом нужно учесть, что объём таких пакетов может составлять десятки гигабайт, которые необходимо скачать через интернет. Что в свою очередь требует наличия высокоскоростного дешёвого интернета.

Все покупки производятся с рабочего стола Steam-клиента или через любой браузер, а данные передаются через зашифрованное соединение. Для обеспечения большей безопасности платёжная информация не сохраняется, поэтому каждый раз её необходимо вводить заново. Покупки производятся посредством виртуальной корзины.

Поддерживаются следующие способы оплаты:

Дебетовые карты Maestro, популярные в Европе, напрямую не поддерживаются, но могут быть использованы при платеже через PayPal. На данный момент способы оплаты ограничены только кредитными картами и банковскими платёжными системами, использующими аккаунты, привязанные к кредитным картам. Это послужило причиной для критики Steam преимущественно в странах, где на получение кредитных карт установлены жёсткие критерии (например, возрастные) и преимущественно развиты небанковские платёжные интернет-системы (например, WebMoney).

Цены на игры в Steam могут варьироваться в широких пределах. На данный момент диапазон цен таков: от 3,99 $ (например Geometry Wars: Retro Evolved) до 59,99 $ за одну игру (Call of Duty: Modern Warfare 2, Assassin's Creed II), или до 99,99 $ за сборник (Например, Valve Complete Pac). Кроме того, цена в Steam может зависеть от региона. Например игра S.T.A.L.K.E.R. для стран СНГ доступна по цене 9,99 $, в то время как в Европе 19,99 $ (в Steam считается как 2 разные игры, в странах СНГ игра называется S.T.A.L.K.E.R., а в других странах S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, что делает возможным купить игру 2 раза). А игра Call of Duty 4 на момент выхода имела ещё больший разброс цен: В России, Америке 49,99 $. Во Франции 69,99 $, а в Австралии 88,50 $

CD ключ это серийный номер, представляющий собой набор из 13, 18 или 25 латинских букв и цифр и отпечатанный на наклейке внутри коробки с игрой или на карточке быстрого ознакомления. CD ключ необходим для подтверждения покупки игры Поддержка Steam может запросить его у вас, если вам потребуется доказать право владения на ваш аккаунт. Для обеспечения безопасности вашего аккаунта настоятельно рекомендуется держать CD ключи продуктов в недоступном для третьих лиц месте. CD ключи для игр VALVe всегда принимаются Steam. CD ключи для игр сторонних разработчиков, как правило, не предназначены для регистрации в Steam, исключения составляют ключи, имеющие тот же формат, что и ключи к играм VALVe (или соответствующие одному из нижеприведенных образцов).

Dar Messiah:M&M, F.E.A.R.2 Project Origin, Prey, Sin, Unreal Tournament 3, The Ship, GTI Racing, GTR Evolution, Red Orchestra, RACE - the WTCC Game , Ragdoll Kung Fu, Alpha Prime, Dawn of War Soulstorm, Dawn of War II, Defense Grid, Empire: Total War, Napoleon:Total War, The Last Remnant, Lost Planet: Extreme Conditions, MLB Front Office Manager, NBA 2K9, Railwors, Saint's Row 2, Silent Hill Homecoming, Speedball 2, STCC - The Game, Velvet Assassin, Worldwide Soccer Manager 2009, Call of Duty Modern Warfare 2, Aliens vs Predator (2010), Metro 2033,

Valve оставляет за собой право заблокировать аккаунты пользователей, нарушающих пользовательское соглашение. Основными видами нарушений являются:

Пиратство и взлом 
Сюда относится использование взломанной программы-клиента Steam для доступа к сети Steam, попытки зарегистрировать поддельные или найденные в интернете CD ключи.
Мошеннические действия с кредитными картами 
Любые мошеннические действия с кредитными картами при оплате Steam-продуктов, а также совершение операции отказа от платежа (chargebacs) (независимо от того, когда была совершена транзакция).
Кража, совместное использование или торговля чужими учётными записями
Любые действия с чужими аккаунтами без разрешения их владельцев: кража и замена пароля, использование аккаунта для входа, любые операции с аккаунтом, разглашение данных аккаунта и т. д. Но совместное использование возможно по очереди.
Фишинг-атаки и намеренный обман пользователей
Сюда входит общение с пользователями Steam под вводящими в заблуждение именами и e-mail адресами, якобы сотрудников Steam или Valve (к примеру: Steam Admin или John@Steampowered.com), с целью выманить пароль и иную конфиденциальную информацию об аккаунте.
Купля-продажа аккаунтов Steam
Ответственность за использование и обеспечение безопасности аккаунта Steam лежит в первую очередь на первоначальном пользователе все аккаунты, подвергнутые купле или продаже, при выяснении со стороны Valve факта купли-продажи могут быть заблокированы.
Любое другое нарушение Соглашения подписчика Steam или Правил поведения в сети Steam

Сбор статистики

Статистика продаж

Платформа Steam обеспечивает издателей статистикой продаж продуктов (в том числе и для розничной торговли, если игра требует обязательной регистрации). В результате разработчик получает оперативную информацию о продажах игр, что может использоваться для оценки успеха игры, а также эффективности рекламных акций.

Аппаратное и программное обеспечение

Steam собирает определённую информацию с компьютеров пользователей.

Игровой процесс

Технические особенности

Системные требования, необходимые для использования Steam:

На данный момент официально поддерживаются только пять операционных систем: Windows 2000, XP, Vista, 7 и Mac OS X. Ранее Steam был доступен и для операционных систем Windows 98/ME, но в июле 2007 года Valve объявили об окончании поддержки этих систем.68

Steam использует набор сетевых протоколов TCP и UDP. Загрузка данных происходит по протоколу TCP. Steam-клиент подключается к так называемым контент-серверам. На данный момент (2008 год) по всему миру находится более двухсот таких серверов. Для ускорения загрузки данные сжимаются. Также Steam-клиент может получать данные с нескольких серверов одновременно, загрузка данных автоматически распределяется между наиболее подходящими серверами. Авторизация Steam, однако, зависит от центрального сервера Valve в Бельвью (США).

Файлы игр хранятся в папке 0 корневая_папка_Steam\SteamApps\. Существует два формата: GCF и NCF. GCF используется в основном для игр Valve, в то время как в формате NCF распространяется большинство сторонних игр. Однако, в настоящее время последние игры от Valve (Left 4 Dead, Left 4 Dead 2) также стали распространяться в формате NCF.

Файлы кэша Steam-игр (GCF)

Steam использует для размещения игровых файлов подобие виртуальной файловой системы. Изначально GCF было сокращением от Grid Cache File (Grid (Решётка) раннее кодовое имя Steam) Теперь принято считать, что GCF аббревиатура от Game Cache Files. Эти файлы расположены в папке SteamApps. Все игры на основе таких файлов не могут работать без Steam даже при полной распаковке GCF использование их без Steam возможно только с применением эмуляторов.

Использование формата GCF решает несколько задач, но в то же время обладает рядом недостатков. В целом формат GCF удобен для автообновлений и восстановления данных, но только для сохранения оригинальной игры в том виде, в котором её создал разработчик пользователь не может изменить непосредственно сами файлы игры и внедрить модификацию с изменением характеристик прямо внутрь игры. Также использование GCF-файлов требует распаковки файлов библиотек (DLL) и приложений (EXE), а также медиафайлов, что уменьшает свободное место на жёстком диске. Формат GCF основан на использовании модификаций при сохранении оригинальной игры, что упрощает её восстановление, но не даёт возможность изменить базовые файлы игры.

Файлы Steam-игр, не содержащие кэш (NCF)

Файлы NCF (No-Cache File) не содержат игровой кэш, в отличие от формата GCF. Все файлы игры находятся в папке steamapps/common/название игры, а внутри файла NCF содержится только список этих файлов и информация об их контрольной сумме. Эти файлы расположены в папке SteamApps вместе с GCF-файлами и нужны для возможности запуска и обновления игр через Steam, но не являются составной частью игры. Обновления и поиск повреждённых файлов у таких игр проходит сложнее и дольше, чем у файлов GCF. NCF файлы также можно открыть с помощью GCFScape.

Установка модов для сторонних Steam-игр производится методами, предусмотренными разработчиками этих игр. Steam играет важную роль только при установке модов для игр, разработанных Valve. Установку модификаций можно разделить на два типа:

При добавлении файлов, например новых карт для сетевых игр, необходимо скопировать нужные файлы на соответствующее место. Тогда при запуске игры помимо файлов из GCF будут использоваться и добавленные. При необходимости заменить стандартные модели, текстуры и пр. нужно скопировать новый файл на то место, где хранился бы оригинальный файл, если бы игра была распакована. В таком случае игра будет использовать реальный файл, а не содержимое GCF.

Движки GoldSource и Source поддерживают установку отдельных модов в любую директорию. Для запуска мода достаточно указать директорию папки с модом в параметре запуска. Однако для появления мода в списке Steam необходимо поместить их в соответствующие папки. Как правило, отдельные модификации устанавливаются двумя способами:

  1. Папка мода помещается непосредственно в папку игры (корневая_папка_Steam\SteamApps\учётная_запись\название_игры). При этом моды на движке GoldSource появляются в списке Steam, если игра зарегистрирована на аккаунте пользователя. Также в этом случае мод появляется в списке игр во внутриигровом меню Сменить игру (по умолчанию меню отключено, но в коде оно присутствует) у игр на обоих движках, однако возможность смены игры сохраняется только у игр на движке GoldSource (при попытке смены игры на Source перезапускается та же игра).
  2. Моды на движке Source на лицензионной версии как правило помещаются в специальную папку (корневая_папка_Steam\SteamApps\SourceMods). После перезапуска Steam модификация появляется в списке игр. При создании таких модов разработчики указывают, файлы какой игры следует использовать в качестве основы. Если необходимая игра отсутствует на аккаунте, мод в списке не отображается. Запуск мода можно произвести как через Steam, так и через exe-файл игры.

Существуют различные способы запуска игр, как напрямую, так и с использованием Steam.

  1. Запуск через собственный exe-файл игры. Этот способ более быстрый, однако если запускается игра на основе GCF, у которой имеются ещё не установленные обновления движка, эти обновления не задействуются. Кроме того, игры на движках GoldSource и Source могут быть запущены таким образом только при запущенном Steam-приложении. Эти игры запускаются соответственно через файлы hl.exe и hl2.exe с указанием параметра -steam -game папка_с_игрой.
  2. Запуск с использованием Steam. В этом случае Steam-приложение (игра или видеоклип) автоматически дозагружает и обновляет себя при необходимости, а также внутри игры включается Steam Community. Если приложение не установлено, клиент автоматически переходит на страницу его покупки (если игра не зарегистрирована на аккаунте) или включает её скачивание (для купленных и бесплатных игр и видеоклипов). Перед запуском приложений на основе файлов GCF Steam извлекает все необходимые для запуска файлы, после чего запускает сам exe-файл игры с нужными параметрами это замедляет время запуска, но гарантированно обновляет извлечённые базовые файлы на текущую версию и восстанавливает их в случае повреждения. В случае, если Steam-клиент установлен, но не запущен, при попытке запустить игру с использованием клиента сначала производится его запуск, после чего сразу выполняется запуск нужного приложения. Существует несколько способов запуска через Steam:
    • Из списка Мои игры клиента Steam.
    • Через файл Steam.exe с параметром -applaunch код_игры.
    • Через строку интернет-браузера: steam://run/код_игры.

Steamwors

28 января 2008 года Valve выпустила Steamwors, набор инструментов для разработчиков, позволяющих использовать в своих играх некоторые возможности Steam: автообновление, сбор игровой статистики, обеспечение мультиплеерных игр голосовым чатом и доступ к возможностям SteamCommunity (таким как система достижений). Также разработчикам, использующим Steamwors, доступна статистика продаж в реальном времени, автоматический сбор данных о системе при падении игры (BugReport). Возможность безопасно проводить публичные бета-тесты, с доступом к игре только на период теста. Первая игра, использующая возможности Steamwors (Audiosurf) была выпущена 15 февраля 2008 года.

Критика

Steam получил довольно много негативных отзывов от игроков. В основном критика сводится к следующим пунктам:

Обязательное наличие Интернета

Для установки игр, даже купленных в розницу, необходимо подключение к Интернету, и обязательная загрузка обновлений, накопившихся с момента отправки установочного диска в печать, что зачастую требует широкополосного соединения.

Принудительные обновления и сложность использования автономного режима

Автономный режим сводится на нет в таких случаях, как переустановка Windows, переключение на другую операционную систему (например с Windows XP на Vista), перемещение папки со Steam в другую директорию, попытка войти под другим аккаунтом даже если его данные сохранены на компьютере, а также некоторых системных сбоях. В этих случаях происходит сбой регистрационной записи Steam, привязанной к имени аккаунта, версии операционной системы и директории Steam, что вызывает необходимость запустить Steam в интернет-режиме, а это приведёт к неработоспособности игр, к которым вышли обновления, пока эти игры не будут полностью обновлены. Несмотря на то, что в свойствах любой игры можно выбрать пункт не обновлять автоматически, на практике это означает, что Steam не будет начинать загрузку обновлений автоматически, но при запуске игры начинается обновление. Таким образом, запустить игру без обновления можно только либо напрямую через её exe-файл, либо переключившись в автономный режим. Это очень неудобно для пользователей, играющих через Интернет и имеющих игры, на обновление которых они установили запрет (например одиночные игры), поскольку поиск серверов у мультиплеерных игр Valve возможен только если Steam запущен в интернет-режиме. Поэтому невозможность запуска игры через Steam в случае выхода обновления, даже если у игры установлен запрет на загрузку обновлений, является очень серьёзной недоработкой системы, которая до сих пор не исправлена.

В случае невозможности подключиться к Интернету, программа должна уведомлять об этом пользователя и предлагать перейти в автономный режим. Однако, если прошлый запуск закончился сбоем, Steam выдаёт ошибку, и требует проверки игровых файлов, что приводит к необходимости подключения к Интернету. Кроме того, при первом запуске некоторых игр и приложений (например Source SDK) может потребоваться интернет-соединение и запуск в интернет-режиме.

Следует заметить, что, хотя на дисках со Steam-играми есть напоминание о необходимости наличия подключения к Интернету для установки игры, в нём ничего не говорится о том, что после установки требуется загрузить накопившиеся со времени выпуска дисков обновления, размер которых может составлять сотни мегабайт, использовать для возможности запуска игры отдельный программный клиент, что послужило причиной для критики Steam, в первую очередь со стороны тех игроков, чьё соединение с Интернетом либо слишком медленное, либо слишком дорогое (при оплате по трафику или по времени). Это также является серьёзным неудобством для пользователей, не имеющих постоянного соединения с Интернетом.

Ошибки региональной защиты

Для определения местоположения игрока Steam сверяет IP-адрес компьютера со своей базой данных соответствия IP и стран. В случае, если провайдер клиента начинает использовать новые диапазоны IP-адресов, не принадлежавшие ранее провайдерам СНГ, Steam может отказаться запускать купленные в СНГ игры, пока новые диапазоны адресов не добавят в базу данных.73

Системные требования и старые игры

У Steam есть свои системные требования, и они могут оказаться выше, чем необходимо для запуска некоторых игр. Таким образом, даже Wolfenstein 3D не удастся запустить на компьютере с операционной системой, выпущенной раньше, чем Windows 2000.

Проблемы при загруженности серверов

Возможность авторизации в системе Steam напрямую зависит от сервера Valve в Бельвью, а обновление игр от загруженности контент-серверов.

15 декабря 2006 года, 21 мая 2008 года и 7 января 2010 года сервер авторизации отключался, в связи с непогодой в Бельвью, в результате чего играть могли только игроки, уже вошедшие в систему или использующие Steam в автономном режиме.

Также очень часто скорость закачки игр может быть очень низкой или вообще отсутствовать даже у пользователей скоростного интернета (например скорость загрузки может колебаться в пределах 0-20 КБ/с при скорости интернет-соединения 1024 КБ/c). Особенно часто это происходит в случае релиза на Steam новой ожидаемой игры, при этом также замедляются сервера активации ключей розничных Steam-игр.

Проблемы проверки целостности игр при сбое или переустановке

После сбоя или переустановки Steam пользователь может вставить в программу ранее скачанные игры. При этом при отсутствии обновлений игра должна сразу становиться готовой к запуску, однако на практике это происходит не всегда. При этом в некоторых случаях не помогает даже проверка файлов или запуск обновления. Иногда игру удаётся запустить, однако её статус при этом не переходит на 100  готово, что делает невозможным её запуск в оффлайн-режиме через интерфейс Steam.

Несовместимость с некоторыми программами

Steam не совместим с некоторыми программами. На сайте технической поддержки Steam находится большой список программ (несколько десятков), с которыми могут возникнуть конфликты. Единственное решение проблемы удалить эти программы из автозагрузки, либо, в некоторых случаях, удалить их вообще. Большая часть списка различные антивирусы, файрволы, и BitTorrent-клиенты.

Региональные ограничения покупки

Некоторые издатели, такие как 2K Games, Atari и Rocstar Games, ограничивают список стран, из которых можно приобрести их игры. В частности поэтому игры данных издателей недоступны для покупки из России. В протест этому в Steam Community была создана группа Rest of World, призывающая снять данные ограничения.77 Впрочем, есть несколько вполне законных способов обойти региональную защиту. Одним из способов является маскировка IP-адреса под IP той страны, где игру можно приобрести, а также запуск Steam через зарубежный прокси-сервер. Также если у Вас есть знакомый в стране, где можно приобретать игры без ограничений (например США), можно попросить его приобрести игру в качестве подарка и затем подарить её Вам. На игры, купленные в виртуальном магазине Steam региональная защита не распространяется.

Проблемы с локализованными версиями Steam

Интерфейс Steam переведён на множество языков, однако это тоже вызывает определённые проблемы. Например, игра Call of Duty 4 не запускается, если установлен русский язык в настройках интерфейса Steam. Проблема решается переключением языка на English (Английский) и проверкой целостности кеша игры с последующим обновлением(довольно значительным). При возврате к русскому языку проблема возникает вновь.

В игре Left 4 Dead при выходе обновлений для выделенного сервера или SDK могут перезакачиваться не только нужные файлы, но и английская озвучка, при этом она заменяет локализованную и даже процедура проверки кэша не помогает перезакачать локализацию. Данную проблему можно решить либо полной переустановкой игры, либо копированием заранее сохранённых в отдельном месте локализованных файлов. Для предотвращения проблемы в дальнейшем можно установить атрибут Только чтение в свойствах папок с локализованными файлами.

Подобная проблема также может возникнуть при переустановке Steam. Например, русскоязычный Half-Life 2: Episode One может не отображаться как готовый к запуску. Обычно решением проблемы является перевод языка игры в настройках на её основной язык (как правило Английский), а затем возврат к нужному языку. При этом игра становится готовой к запуску.

Отсутствие полной локализации для некоторых игр

Локализация поддерживается во всех основных играх, которые требуют обязательной активации через Steam. Тем не менее, у некоторых игр-аддонов к ним локализация может не поддерживаться, если игра основана на GCF-формате. Например, в Half-Life 2: Deathmatch, Garry's mod и других сторонних модах, распространяемых через Steam, персонажи говорят на английском, даже если установлена локализация для Half-Life 2. Проблема решается либо распаковкой игровых файлов локализации и применением соответствующих правок в файле gameinfo.txt, либо применением эмулятора Steam с поддержкой подключения дополнительных GCF-файлов.

Кроме того, большинство игр сторонних производителей, распространяемых через Steam, не содержат локализации и распространяются либо на одном (как правило английском), либо на небольшом количестве языков; при этом игра может иметь локализованную версию в розничном варианте. В этом случае помогает только установка локализации вручную.

Сайт управляется системой uCoz