Menu

Скачать тему бокс

скачать тему бокс

Mafia: The City of Lost Heaven шутер от третьего лица c элементами автосимулятора, повествующая о приключениях члена итальянской мафии в вымышленном американском городе Lost Heaven (русск. ).

Игра завоевала множество поклонников по всему миру благодаря отлично переданной атмосфере США 1930-х годов (Великая депрессия, сухой закон), а также высокодетализированным городом.

В России игра была локализована и издана фирмой 1С.

Сюжет

История игры Mafia начинается в 1930 году в вымышленном американском городе Lost Heaven. Сюжет подаётся в виде рассказа от лица главного героя детективу во время их встречи в 1938 году. Игрок берёт на себя роль таксиста Томаса Анджело, который неожиданно для себя самого начинает карьеру в организованной преступности, как водитель на службе криминального синдиката Дона Сальери. Он продолжает расти в ранге, сражаясь с семьёй дона Морелло. В конце концов, он разочаровывается в жизни преступника и встречается с детективом, чтобы сдать организацию Сальери. Анджело начинает вспоминать, с чего все началось0м/p>

Игра имеет весьма кинематографический сюжет: перед началом новой игры, а также миссий, игроку предстоит увидеть вступительные видеоролики, по духу напоминающие известные ганстерские фильмы. Эпиграфом игры служит отрывок из Послания святого апостола Павла к Римлянам:

Имена соответствуют общепринятым (переводу 1С).

Одним осенним вечером 1930 года простой таксист Томми случайно встретил двух людей мафиозной семьи Сальери, Сэма и Поли, за которыми гонятся члены противоборствующей семьи Морелло. Томми был вынужден под дулом пистолета помочь мафиози сбежать от преследователей и в результате получил предложение работать на Сальери. Поначалу Томми отказался, не пожелав связываться с преступниками, но на следующий день люди Морелло выследили его, разбили такси и покалечили бы его, а то и убили, если бы он не сбежал в находящийся поблизости бар Сальери. После этого у него не осталось другого выхода. Постепенно он втянулся в семейный бизнес. Начал он с того, что разбил все машины возле бара Морелло под присмотром Поли, а вскоре Томми спас Поли и Сэма во время неудачного сбора платы Сальери за защиту с загородного отеля. Томми понял, что отличает Сальери от Морелло: первый бизнесмен, нападающий только в ответ на оскорбление, а второй просто подлый ублюдок, как охарактеризовал его сам Томми.

Со временем Тому начали доверять более важные задания. В 1932 году Тому пришлось поучаствовать в гонках вместо искалеченного водителя протеже Сальери, за ночь до этого сломав машину главного конкурента с помощью механика Лукаса Бертоне. В то же время он влюбился в дочь бармена Луиджи, Сару, защитив её однажды от хулиганов, которых Томми и Поли пришлось вскоре убить. Этот крестовый поход станет судьбоносным для него и всей семьи Сальери, поскольку один из убитых был сыном важного чиновника, друга Морелло.

Вскоре Томми впервые задумался о правильном выборе пути, когда ему поручили убить женщину, якобы передающую информацию Морелло. В результате это задание останется невыполненным, о чём будут знать лишь Том и его жертва. Сбегая из борделя, в котором работала предательница и менеджер, которого должен был убить наш герой, он попадет в церковь на похороны сына чиновника, где его узнаёт друг покойного. В результате началась кровавая перестрелка. В разговоре со священником Томми признаёт, что в чём-то ошибся0м/p>

Став гангстером, Томми получил не только определённое уважение, но и деньги. Не зная, что с ними делать и как жить, Том и Поли начинают тратить их на выпивку и женщин. Однако Фрэнк, консильери семьи, решил помочь ему и убедил Тома повести куда-нибудь Сару, которую тот боится подвергать опасности. Кроме того, консильери предупредил Томаса об опасности такого образа жизни: В конце концов, твой лучший друг убьёт тебя.

1933 год. В последние дни сухого закона Фрэнк поручил Тому встретить груз спиртного на загородной ферме. Когда Поли и Том прибыли на место, они узнали, что груз исчез, и все сопровождавшие его убиты. В живых остался лишь тяжело раненный Сэм. Той же ночью Поли решил найти предателя, а уже утром Том узнал, что Фрэнк отдал полиции документы, которых достаточно, чтобы Сальери получил пожизненное заключение. Теперь он должен был выполнить омерту и убить Фрэнка. Однако узнав, что консильери шантажировала полиция, Томми отпустил его в Европу вместе с семьей и забрал документы из банка. Вскоре он же пробрался на виллу городского прокурора и выкрал оттуда последние свидетельства криминальной жизни семьи Сальери. Тем временем Поли и Сэм позаботились о свидетелях0РВскоре Сальери удаётся взять реванш у Морелло, достав грузовик виски Морелло, который пытался продать Сальери убитый Морелло воришка Билл Гейтс.

Сухой закон был отменён, но семья продолжала зарабатывать деньги. Томми женился на Саре и к 1935 году у него родилась дочь. В это же время с нападения на Сальери начинается мафиозная война, и Томми приходится убрать вначале чиновника, доставившего столько хлопот Сальери, затем брата Морелло, Серджио, а затем и самого дона Морелло. Так семья Сальери стала сильнейшей преступной организацией в городе, и ничто не могло этому помешать. Только в 1938 году началась политическая кампания, направленная против мафии, но и она была остановлена очередным убийством.

К этому времени Поли начал подозревать, что Сальери скрывает от них с Томом часть денег, и вскоре появилось подтверждение: после того, как Томми украл из порта груз сигар, он узнал, что там на самом деле были бриллианты. Теперь у него не было сомнений, и они с Поли решились на ограбление банка для возвращения наших потерянных заработков. Ограбление прошло успешно, но на следующий день Том обнаружил Поли мёртвым в своей квартире. Деньги исчезли, но вскоре позвонил Сэм, объяснивший, что Сальери узнал об ограблении банка, и приказал убить обоих. Сэм предложил встретиться в музее, чтобы он смог помочь Тому. Лишь там Томми понял, что Сэм предал его и вместе с толпой мафиози решил убить его. В конце концов, твой лучший друг убьёт тебя0м/p>

Томми, однако, покончил с Сэмом до того, как тот смог покончить с Томом, и решил сдаться полиции, встретившись с детективом Норманом и рассказав ему обо всех своих делах. Бывший мафиози дал показания против Сальери, и многие из семьи получили огромные сроки в тюрьме, некоторых казнили. Сам Томми при помощи полиции переехал, сменил имя и фамилию и стал работать водителем в крупной компании0м/p>

Через много лет к дому уже немолодого Томаса Анджело подъедут два киллера. Убедившись, что это именно Анджело, один из них со словами Мистер Сальери передаёт вам поклон выстрелит из обреза, после чего Томми останется лежать мертвый на окровавленной траве. Он думает: Знаете, этот мир не управляется законами, написанными на бумаге. Он управляется людьми. Одними в соответствии с законом, другими нет. От каждого человека зависит, каким будет его мир, как он его сделает. А еще вам нужна уйма везения, чтобы кто-нибудь другой не превратил вашу жизнь в ад. И все не так просто, как нас учили в начальной школе, но все же хорошо иметь твердые убеждения и придерживаться их в браке,в преступлении,в войне,везде и всегда. Я все запорол, так же как Поли и Сэм. Мы хотели жить лучше, но в конце концов попали гораздо хуже,чем остальные. Знаете, я думаю,что во всем надо знать меру. Да, меру, вот хорошее слово. Тот, что хочет слишком много, рискует потерять абсолютно все. Правда тот, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить0r

Игровой процесс

Игра внешне напоминает Grand Theft Auto 3: игрок может стрелять, ездить в общественном транспорте и на автомобилях. Также общее между ними то, что главный герой преступник. Но между этими играми есть серьёзные различия.

В игре есть три режима:

Прохождение: основной режим, который и рассказывает о похождениях Томми. По ходу прохождения, если брать на себя побочные задания, игрок получает возможность ездить на роскошных автомобилях (и в дальнейших миссиях, и в Прогулке, и в Большой прогулке).

Прогулка (Free ride): в этом режиме игрок может в своё удовольствие ездить по городу и зарабатывать деньги. Источники денег:

Деньги расходуются на:

По ходу прохождения открываются новые настройки свободной езды.

Большая прогулка (Free ride extreme): открывается после прохождения основной части игры. В этом режиме игрок может пройти девятнадцать миссий и получить в своё распоряжение девятнадцать экзотических призовых машин (в основном это хот-роды). Некоторые из этих прототипов являются такси, и на них в Прогулке можно зарабатывать извозом.

Миссии дают люди, размахивающие руками. Но сначала их надо найти. Чтобы получить подсказку, надо подействовать рукой на дверь маяка.

Город

Действие игры происходит в вымышленном городе Lost Heaven (англ. ), который представляет собой собирательный образ крупных городов США того времени таких, как Нью-Йорк, Чикаго и Сан-Франциско.

Lost Heaven примерно пополам поделён между двумя враждующими гангстерскими семьями Морелло и Сальери.

Разработчиками игровой город проработан не до идеала и в некоторых местах, например, можно провалиться или пройти сквозь стену.

Город состоит из девяти районов:

  1. Китайский квартал (China Town). Место компактного проживания китайцев.
  2. Маленькая Италия (Little Italy), названная так из-за большого количества проживающих здесь итальянцев
  3. Рабочий район (Wors Quarters). Промышленная зона и место проживания докеров и рабочих. Непрестижный район из-за смога и шума.
  4. Центральный остров (Central Island). На нём расположены важнейшие правительственные и муниципальные здания: мэрия, театр и т. д.
  5. Нью-Арк (New Ar) спальный район среднего класса.
  6. Деловой центр (Downtown). Престижный район, в котором расположены дорогие магазины, банк и т. д.
  7. Хобокен (Hoboen, в вольном переводе бомжатник). Из-за удалённости от центра города и высокого уровня преступности район непрестижный.
  8. Оуквуд (Oawood), район коттеджей состоятельных людей.
  9. Оук-хилл (Oa Hill), район миллионеров.

Помимо этого, к городу прилегает обширная сельская местность, в которой находятся такие примечательные объекты, как аэропорт, дамба, несколько ферм и мотель.

Жители Lost Heaven не любят ходить пешком, да и это достаточно опасно лучше воспользоваться автомобилем или общественным транспортом. Из общественного транспорта есть такси, надземное метро и трамвай. В версии для игровой консоли PlayStation 2 появился и автобус. На всех этих видах транспорта игрок может ездить (кроме такси, которым можно только управлять).

Город патрулируется пешими и автомобильными полицейскими патрулями. Заметив преступление, полиция может применить одну из четырёх мер:

От полиции можно скрыться и отсидеться; в конце концов, вы перестанете быть в розыске.

Многие считают, что полиция наказывает за нарушения настолько жёстко, что на обычных дорожных машинах проще соблюдать правила, чем превышать скорость.

Персонажи

Автомобили

Автомобили имеют выдуманные имена, однако у большинства из них есть реальные прототипы. За именем Bolt скрывается Ford (например, Bolt Ace это легендарный Ford T), в марке Lassiter можно узнать Cadillac, а в Ulver Chrysler, в Thor Cord. Большинство исторических автомобилей доступно в двух-трёх расцветках.

Чтобы угнать автомобиль, вы должны уметь взламывать замок. Для большинства автомобилей эта способность появляется по мере прохождения игры, для остальных (обычно наиболее дорогих) по мере прохождения игры при условии выполнения побочных заданий.

Помимо большого количества реальных автомобилей, в Большой прогулке можно выиграть девятнадцать фантастических (прототипов). В большинстве своём они похожи на хот-роды, однако среди них есть и бронеавтомобиль, и реактивный гоночный болид, и другие экзотические экипажи.

Оружие

Оружие является необходимым средством выполнения подавляющего большинства сюжетных миссий (за исключением миссий An offer you can0д refuse (Невозможно отказаться), The Running Man (Бегущий человек) и Fairplay (Честная игра)). Оружие всегда имеют при себе все работники бара Сальери (кроме Сары), а также все гангстеры Сальери и Морелло, прочие гангстеры, полиция, охрана морского порта и некоторые водители угоняемых автомобилей. В игре применяется следующее оружие:

Оружие рукопашного боя:

Огнестрельное оружие:

В ходе выполнения сюжетных миссий игры в зависимости от задания Томми получает от Винченцо, как правило, ограниченный набор оружия. Тем не менее, часто в процессе выполнения задания имеется возможность раздобыть дополнительное оружие (обыскивая трупы убитых гангстеров и полицейских), а иногда это является единственной возможностью выполнения миссии. Некоторые миссии возможно пройти вообще без применения огнестрельного оружия (например, Just For Relaxation (Чисто для разрядки)), в некоторых миссиях его применение может быть вовсе запрещено (Better Get Used To It (Пора привыкать)), а в некоторых даже смертельно опасно (Visiting Rich People (Визит к толстосумам)). Также в игре в некоторых сюжетных миссиях Тома снабжают бомбой с часовым механизмом, которую он может применить только в предусмотренных сюжетом обстоятельствах. И только в двух последних миссиях Том может приобрести любое огнестрельное оружие в магазине Жёлтого Пита.

Одновременно Томми может нести до пяти единиц малоразмерного оружия (кастет, нож, револьверы, кольт M1911, гранаты, коктейли Молотова), одну единицу крупноразмерного оружия (бита, лом, обрез, помповое ружьё, винтовки), и одну единицу любого оружия в руках либо на сидении в автомобиле. Если оружие некуда убрать (например, при смене оружия или приближении полиции), Томми его просто бросает. Если в момент перестрелки у стреляющего кончаются патроны, он становится лёгкой мишенью, так как на перезарядку оружия требуется некоторое время. Поэтому приходится следить за боезапасом, а при переходе к штурму нового рубежа или отражении очередной атаки вручную перезаряжать оружие, пополняя боезапас. Если при этом в оружии оставались патроны, то они теряются (исключение составляет помповое ружье, в который патроны загружаются не магазинами, а поодиночке). Стрельбу из огнестрельного оружия можно вести из окон трамвая и поезда метро. Также можно стрелять при езде на автомобиле, в том числе и с водительского кресла (правда, точность в последнем случае существенно снижается). При этом за рулем машины стрелять можно только из короткоствольного оружия, а из снайперской винтовки, сидя в машине, стрелять нельзя вообще.

Полиция вознамерится арестовать Томми, если заметит у него в руках огнестрельное оружие, а если герой позволит себе выстрелить из него хотя бы в воздух, то полиция откроет огонь на поражение. Стрельбу по Томми, едва завидев у него в руках ствол, откроют охранники отеля Корлеоне, морского порта и банка в Деловом центре.

В режиме Прогулка в магазине Жёлтого Пита можно покупать любое огнестрельное оружие, а также гранаты, коктейли Молотова, бейсольную биту и нож.

Музыка

Саундтрек игры представлен музыкальной темой чешского композитора Владимира Симунека (Vladimir imne), которую он записал в студии Пражского Национального театра при участии Богемского симфонического оркестра (Bohemia Symphonic Orchestra) под управлением Адама Клеменса (Adam Klemens). Главная музыкальная тема дополнена композициями, отражающими текущее состояние игрового процесса и удивительно точно передающими настроение погони, схватки или затишья перед бурей. На ежегодной музыкальной церемонии G.A.N.G. Awards в Сан-Хосе (Калифорния) в 2003 году главная тема игры получила первый приз в номинации Лучшая инструментальная композиция. Музыку из игры очень часто можно услышать в различных передачах на телевидении. Так например обе темы Carchase отчётливо передающих настроение ситуации, очень часто слышны в цикле передач Нового Канала (Украина), посвященных громким преступлениям советской эпохи. А музыка квартала New Ar (оригинал Minor Swing в исполнении Рейнхардта звучит несколько иначе) была слышна в передаче Фарца на ОРТ (Россия).

В саундтрек игры также включена городская музыка, с помощью которой разработчикам удалось максимально полно и цельно воссоздать атмосферу Америки 1930-х годов. При этом музыка не раздражает как в некоторых других играх, а, наоборот, подчеркивает неповторимый стиль игры. Музыка представлена джазовыми произведениями в исполнении Джанго Рейнхардта и его The Hot Club de France, Братьев Миллс, Луи Примы, Лонни Джонсона, группы Лачо Дром, а также Луи Джордана и его Tympany Five.

Полный перечень музыкальных произведений приведён в таблице:

В финальных титрах игры звучит хип-хоп композиция Lae Of Fire группы Lordz Of Broolyn (русск. ). В окончание композиции засемплирована музыкальная тема из фильма Фрэнсиса Форда Копполы Крёстный отец.

В России

На территории Российской Федерации PC-версию игры локализовала и издала фирма 1С. Русскую версию игры озвучивали актёры:

Моддинг

История моддинга мафии началась почти сразу после выхода игры, когда в начале сентября 2002 года одним из фанатов игры MassaSnygga была создана программа MafiaDataXTractor, позволяющая распаковать внутренние ресурсы игры, запакованные в файлы A*.dta.

С этого момента появилась возможность вносить некоторые изменения в игру, такие как замена текстур, звуков, музыки. В одном из архивов находился файл taxi_pass.dat, открыто содержащий скрипт действий голосующего пешехода при управлении вами такси в свободной езде. Его можно было править с помощью WordPad0С. В феврале 2003 года вышел первый полноценный мод Taxi-mod, автором которого являлся C06alt. Мод позволял останавливаясь около голосующих пешеходов в свободной езде не только подвозить их до места требования, но и нанимать их в качестве телохранителей, покупать у них редкие предметы, выполнять заказные убийства и многое другое. Довольно длительное время всё редактирование мафии сводилось именно к правке этого файла.

Позже, в этом же месяце (февраль 2003 года), вышел первый редактор миссий Capone Editor, автором которого являлся WhiteRaven. Он достаточно ограниченно позволял в 3D-виде перемещать объекты, а также редактировать скрипты уже непосредственно некоторых миссий. Новая версия, позволяющая добавлять, удалять и правильно сохранять объекты всех миссий, так и не увидела свет, так как спустя примерно 3 месяца после выхода первой версии, автор программы неожиданно пропал. На его форуме обсуждалось огромное количество теорий его исчезновения, но в сети он так и не появился. Аналога такой программы с 3D-видом не было создано и до сих пор. Однако с данной программой поставлялась справка, разъясняющая работу многих скриптов.

В августе 2003 года в популярную уже на тот момент программу для редактирования моделей Zmodeler была добавлена поддержка файлов моделей Mafia (.4ds), началась эра моделирования для Mafia. В основном создавали с нуля или конвертировали из других игры автомобили. Поддержка редактирования моделей персонажей не включена в программу и до сих пор.

Более-менее стабильное (безбажное) редактирование миссиий стало возможно лишь летом 2003 года, когда в июне появилась первая версия программы BScriptView (BSV) автора Braingib. Первая версия позволяла лишь просматривать и редактировать скрипты. Но у неё было много специфических проблем, в частности, количество символов отредактированного скрипта не должно было отличаться от количества оригинального. Это очень сильно ограничивало свободу редактирования. Однако вскоре появились новые версии, в которых помимо исправления этой проблемы, была добавлена возможность добавлять, редактировать, удалять объекты, их скрипты, координаты (x, y, z), поворот и многое другое. Последняя версия 6.0 вышла в июне 2007 года.

Помимо BSV существует программа DonCity Editor (DCED) (авторы DON|LGs0pHT и Scream), одна из первых версий (1.2) которой вышла 23 декабря 2003 года. Позже вышла более стабильно работающая версия (2.0). Большинство, создающих моды для Mafia пользуются BSV и DCED одновременно.

Не стоит также забывать про HEX-редактор, позволяющий отредактировать любой файл игры. Так, поначалу редактировать клиппинг (твёрдость объектов в игре), пути движения пешеходов, транспорта, оружие и многое другое было возможно только с помощью него, что не является удобным. Для более удобного редактирования всего этого было создано множество мини-программ: TreeRE, CacheRE, ChecRE (автор программ Aay (программирование)) и другие, большинство из которых можно скачать на этой странице.

Интересные факты

Сайт управляется системой uCoz