Menu

Бокс видео бесплатно

бокс видео бесплатно

Шабаш пятый студийный альбом российской рок-группы Алиса, выпущенный в 1991 году. Основой альбома стал концерт группы, который прошёл 28 октября 1990 года в Москве в Лужниках.2

Шабаш посвящён близкому другу Константина Кинчева Александру Башлачёву, который погиб 17 февраля 1988 года. Само название альбома состоит из двух слогов его имени и фамилии (СаШАБАШлачёв).

Шабаш считается первым концертным двойником в истории отечественной рок-музыки,5 а сам Константин Кинчев в 1996 году назвал его лучшим альбомом группы:

История записи

Предыдущий альбом Шестой лесничий группа Алиса записывала на студии Тонваген, также известной как MCI, под руководством звукорежиссёра Виктора Глазкова, но к моменту записи Шабаша музыканты поругались с Виктором.

В связи с этим запись сначала осуществлялась во Франции. Здесь участники группы Алиса оформили шесть песен, но после решили отказаться от этой идеи, и судьба фонограммы осталась неизвестной.

После этого музыканты обратились в ВПТО Видеофильм. За основу альбома было решено взять московский концерт 28 октября 1990 года в Лужниках.2

Помимо упомянутого концерта с помощью 24-канальной передвижной студии были записаны ещё три, и из всего материала было отобрано семнадцать песен. Впоследствии из-за рамок длительности альбома часть песен пришлось сократить.

После того, как композиции были записаны, началась работа в студии. Этим процессом руководил звукорежиссёр Андрей Худяков. Партии бас-гитары, барабанов и рифовых гитар в основном не претерпели изменений. Вокал, наоборот, был переписан во всех песнях, кроме Всё это рок-н-ролл. Процесс записи клавиш немного затянулся, так как музыканты не хотели упускать предоставленной Видеофильмом возможности сделать эти партии качественными. Сам Андрей Худяков немного рассказал о том, в какой атмосфере проходила работа над Шабашом:

Гитарные партии Шабаша были сыграны совместно Андреем Шаталиным и Игорем Чумычкиным, появление которого, ещё со времён альбома Шестой лесничий, сделало звучание Алисы более тяжёлым. Иногда в одной песне прописывалось до пяти соло-гитар, которые в итоге должны были звучать как одна.

Услуги студии музыканты оплачивали самостоятельно, предварительно взяв для этого ссуду.

После того как эта ссуда была выплачена, себестоимость Шабаша выросла в четыре раза. Прибыль была пущена в оборот, ведь в то время музыканты сами занимались всеми организационными вопросами, например, даже арендой самолёта для перевозки аппаратуры и сцены во время тура по стране.

В 1990 году бас-гитарист Алисы Пётр Самойлов рассказал, что студия, на которой проходила запись, была очень дорогой, но качественной. Также он добавил, что аппаратура была фантастической, и это позволило сделать что-то совершенно новое, найти новое звучание.

Константин Кинчев тоже остался доволен работой с Андреем Худяковым. Алиса продолжила сотрудничество с Андреем, и следующий альбом Для тех, кто свалился с луны был также записан под его руководством. В 1995 году в интервью журналу Фузз Константин Кинчев назвал Андрея Худякова хорошим звукорежиссёром.

Создание фан-клуба и появление газеты

В 1991 году, после выхода альбома Шабаш, был создан фан-клуб Армия Алиса. Под девизом Каждому армейцу бесплатный концерт участникам клуба была предоставлена возможность не только приобрести альбом, но и получить билет, по которому они могли бесплатно посещать концерты Алисы в течение 1992 года, однако через некоторое время от идеи с бесплатными концертами пришлось отказаться, и члены фан-клуба отныне стали получать скидку в 20 на атрибутику и билеты.

Группа объявляла о том, что в скором времени будет выпущен тот или иной альбом и его цену, а желающие могли прислать свои письма с заявкой. Таким образом, участники фан-клуба становились первыми, кто слышал новые песни. Также через Армию Алиса реализовывалась вся продукция группы: плакаты, майки, значки и прочее.

У Константина Кинчева даже возникла идея обеспечивать существование Алисы исключительно продажей альбомов и продукции, а концерты превратить в бесплатную акцию, на которой группа выигрывает лишь в том, что устраивает праздник себе и всем тем, кто на них приходит.

Помимо фан-клуба в 1991 году появилась газета группы под названием Шабаш. Её идейными руководителями стали Константин Кинчев и Пётр Самойлов, а редактором был назначен Сергей Степанов. В Шабаше публиковались интервью с участниками группы, статьи, посвящённые их творчеству, а также отчёты о концертах и стихи, написанные участниками Армии Алиса. Газета просуществовала недолого: вскоре из-за финансовых трудностей и невозможности найти спонсора она перестала печататься.15

Сайт управляется системой uCoz